Поиск по сайту





Конкурс «100 лучших муниципалитетов России 2018 года» по оценке КРМС

Конкурс «100 лучших муниципалитетов России 2018 года» по оценке КРМС

Экономические показатели

1.           Активность муниципалитета на межмуниципальных и федеральных площадках по реализации муниципальных инвестиционных проектов.

Решение проблем социально-экономического развития муниципальных образований на основе развития межмуниципального сотрудничества является актуальной задачей для городского поселения город Калач. Современный этап административной реформы требует от муниципальных образований повышения эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления, преимущественно в вопросах, связанных с жизнеобеспечением населения. Одним из способов повышения уровня социально-экономического развития муниципалитетов является объединение различных видов ресурсов на основе межмуниципального сотрудничества.

В городском поселении город Калач относительно невысокая численность населения и маленький бюджет, поэтому привлекать средства из вне - единственный выход для создания комфортного проживания граждан. Организация консолидации денежных средств бюджетов разного уровня с целью решения вопросов местного значения позволит обеспечить необходимую для устойчивого развития самодостаточность поселения, создаст условия для его экономического и социального благополучия. Считаем, что это один из действенных способов повышения эффективности объединения различных ресурсов, с целью их экономии и эффективного использования на территории поселения.

Городское поселение уже не первый год активно принимает участие в программах различного уровня для реализации инвестиционных проектов по улучшению жизни горожан, в том числе:

- Государственная программа «Комфортная городская среда», в рамках которой уже успешно реализованы проекты по благоустройству сквера «Спортивный» с обустройством веревочного парка и парка активного отдыха «Старт» с лыжероллерной трассой;

- Реализована программа поддержки местных инициатив, в результате благоустроен сквер «Сад Здоровья», подана еще одна заявка на участие в конкурсном отборе;

- Государственная программа Воронежской области «Развитие транспортной системы», в рамках которой ежегодно осуществляется ремонт автомобильных дорог, строительство тротуаров, обустройство пешеходных переходов;

- Государственная программа Воронежской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» - средства на ремонт уличного освещения;

- Государственная программа   Воронежской области «Обеспечение качественными коммунальными услугами население Воронежской области», благодаря участию в данной программе привлечены средства на приобретение специализированной техники;

- Государственная программа «Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления» в рамках которой ежегодно благоустраиваются места массового пребывания граждан – это и центральная площадь, бульвар Славы, отремонтирован Мемориал Памяти, обустроены муниципальные пляжи и другие объекты;

- Государственная программа Воронежской области «Доступная среда».

 

Одним словом, городским поселением охвачены практически все инвестиционные проекты, работающие на территории Воронежской области.

Благоустройство

3. Оборудование спортивных и детских площадок в жилых территориях.

Детские игровые площадки во дворах многоквартирных домов и в жилых микрорайонах — неотъемлемая составляющая городского пейзажа, место притяжения детей их родителей, яркое украшение территории. Основные посетители площадок — дети от 2 до 15 лет — проводят здесь ежедневно несколько часов. Это зона, обеспечивающая физическую активность и полноценное развитие маленьких горожан.

Качество и эргономичность конструкции площадки, безопасность ее расположения и материалов, использованных при сооружении, удобство доступа и комфортные условия пребывания для детей и родителей — необходимые параметры детских площадок, влияющие на здоровье поколения.

На территории поселения 23 детские площадки, все они расположены в жилых микрорайонах, все оборудование качественное и сертифицированное.

В последнее время необходимым условием согласования любого проекта жилого здания является наличие в составе озелененной территории детской площадки. Стоимость строительства детских площадок входит в смету каждого проекта.

Уже практически в каждом микрорайоне имеются детские площадки. Часть из них была оборудована в рамках проведения капитального ремонта МКД, часть в рамках программы по благоустройству дворовых территорий, в последнее время активно работают ТОСы. Благодаря активной деятельности населения в городе появились еще 3 детские площадки. Имеется стадион «Урожай», детская спортивная юношеская школа, в 2018 году введен в эксплуатацию сквер «Спортивный», лыжероллерная трасса.

4.           Благоустройство внутри подъездной территории.

Подъезд, как и придомовая территория, является общей долевой собственностью жильцов многоквартирных домов, однако не всегда собственники помещений в МКД хотят заботиться о нем. На самом деле сделать подъезд уютнее достаточно просто. В случае, когда есть желание можно из самых подручных средств создать декор, соблюдать чистоту и тогда в подъезде будет приятно находиться. На территории городского поселения много домов, где собственники стараются следить за состоянием подъезда в доме. Буквально в каждом подъезде чисто, а в некоторых жители многоэтажек подходят к обустройству творчески: рисуют на стенах узоры, наклеивают аппликации, развешивают картины, выращивают цветы, вешают шторы, и многое другое.

Жители 3 многоквартирных домов становились победителями в областном конкурсе «Уютный дом» в категории «Лучший подъезд многоквартирного дома». 

5.           Качество уборки города в зимний период по направлениям – очистка от снега, перемещение и размещение снега, применение антигололедных реагентов и недопущение обрушения снежных и ледяных образований.

Один из существенных элементов благоустройства города - санитарная уборка и очистка городских территорий. Санитарная уборка включает уборку улиц, площадей, набережных и других городских проездов, удаление бытовых отходов (вывоз мусора) от домовладений за пределы городов на специализированные полигоны.

Работы, выполняемые при уборке городских территорий, существенно зависят от сезона. В зависимости от вида атмосферных осадков принято единое для всех территорий деление года на два периода: теплый, когда выпадают осадки преимущественно в виде дождя, и холодный, когда выпадают осадки преимущественно в виде снега. В соответствии с этим выполняется летняя и зимняя уборка городских территорий.

Работы в зимнее время направлены на удаление снега и наледей, т. е. обеспечение чистоты дорожных покрытий и безопасности движения по ним. Зимняя уборка включает расчистку и сдвигание снега, устранение скользкости, удаление снега и снежно-ледяных образований.

Особые сложности в организации зимней уборки заключаются в том, что заранее практически невозможно определить объем работ и время их проведения. Причем работы необходимо производить в кратчайшие сроки.

На территории городского поселения город Калач, для своевременной уборки снега, составлен график уборки по улицам. Всего задействовано 5 единиц собственной техники, а также заключены договора со сторонними организациями.

На зимний период 2018 – 2019 годов заготовлено 170 тонн пескосоляной смеси.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения организовано круглосуточное дежурство.

Для очистки межмуниципальных дорог и дорог на территории поселения от снега организуются следующие работы:

1. Посыпка дорог и тротуаров в ручную противогололедной смесью.

2. Очистка дорог, тротуаров от снега - МТЗ, МУ-320, МДК.

3. Обработка межмуниципальных дорог и дорог населенных пунктов противогололедной смесью - МДК.

Снег вывозится за территорию города на специально отведенное место.

Поскольку на территории городского поселения все МКД находятся на непосредственном управлении, с населением, проживающим в многоквартирным жилом фонде, регулярно проводится работа: на каждом подъезде МКД размещается информация о необходимости своевременной очистки кровель от снега и наледи, также информация размещена на официальном сайте администрации, проводятся встречи с населением.

 

9.     Эффективность менеджмента парковочного пространства.

Общее количество создаваемых, управляемых и контролируемых объектов единого парковочного пространства  в настоящее время требует системы управления данным процессом. В настоящее время представляется необходимым выполнить комплекс рекомендаций по созданию единого парковочного пространства и системы управления им. Это предполагает создание комплексной системы единого городского парковочного пространства, обеспечивающей упорядочение процесса паркования на улично-дорожной сети, создание базы данных о наличии в городе парковок всех типов и видов, обеспечение эффективного контроля за соблюдением правил пользования парковками, соблюдения правил остановки и стоянки транспортных средств.

С учетом проблемы паркинга, расположение парковочного места имеет значение для 24%, а для 76% опрошенных важно сразу его наличие. Это перспективы развития парковочного пространства, однако справедливо отметить, что городское поселение уже несколько лет работает в данном направлении в последнее время строятся новые автомобильные парковки, таким образом за последние 5 лет в Калаче администрацией обустроены 7 автомобильных парковок, кроме того, при проектировании благоустройства общественных территорий - автомобильные парковки считаются неотъемлемой составляющей.

Кроме того, в городском поселении в местах массового пребывания граждан имеются велопарковки.

10.           Качество дорожного покрытия на проезжей части и на прилегающих территориях в пределах муниципальных полномочий.

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Также контроль за качеством дорожного покрытия осуществляется:

§ ГИБДД МВД РФ, которые в соответствии со ст. 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»,

§ Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ.

§ Суд, в случае если выше указанные органы не предпринимают каких-либо действий для устранения обоснованных недостатков дорог.

Очевидно, что надзорных органов много, следовательно контроль за состоянием достаточно жесткий.

На территории городского поселения город Калач 158 км автомобильных дорог, в том числе 22,3 км – дороги в государственной собственности Воронежской области, 135,7 – в муниципальной. Средств в бюджете поселения недостаточно на качественное содержание автомобильных дорог, однако при поддержке правительства Воронежской области, за счет средств субсидии из областного бюджета ежегодно проводится капитальный ремонт автодорог, осуществляется отсыпка щебнем грунтовых дорог, таким образом, за последние 5 лет удалось улучшить состояние и качество покрытия автодорог общего пользования местного значения на 27 %. Как следствие, в адрес администрации стало значительно меньше поступать предписаний прокуратуры и ОГИБДД, а также жалоб от населения. Качество покрытия более чем на 50 % автомобильных дорог, расположенных на территории городского поселения соответствует требованиям ГОСТ.   

12 Оценка объема незаконной предпринимательской застройки.

Предпринимательской деятельностью сегодня занимается все больше людей. Для открытия любого бизнеса есть определенный порядок, законодательная база и ответственность за нарушение законодательства.
В случае, если разрешительная документация на строение, предназначенное для осуществления предпринимательской деятельности отсутствует, или же отсутствуют соответствующие документы на земельный участок то, возможен риск привлечения к ответственности за нецелевое использование участка по ст.8.8 КОАП РФ. Привлечь к ответственности вправе Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Для выявления нецелевого использования земельного участка ежегодно проводится муниципальный земельный контроль, а также ведется мониторинг для выявления незаконной застройки.

В настоящее время на территории городского поселения отсутствует незаконная предпринимательская застройка.

17 Инициативные условия жителей по благоустройству.

В последние несколько лет активно практикуется участие жителей в благоустройстве территории поселения. Это и инициативное бюджетирование и территориально общественное самоуправление.

В рамках инициативного бюджетирования благоустроен сквер «Сад Здоровья». Для участия в конкурсном отборе жители, в ходе общественного опроса, выбрали проект благоустройства данного сквера. И это неслучайно. Идея по благоустройству этого мета родилась уже давно. Еще в 2017 году была произведена санитарная очистка территории: спилены сухие деревья, вывезен мусор, распланирован грунт. За счет жителей приобретены и высажены саженцы яблонь. Кроме того население принимало участие и в софинансировании самого проекта. Регулярно, в рамках субботников и санитарных дней, силами закрепленных организаций, осуществляется уборка сквера. Инициативное бюджетирование является ярким примером тесного и результативного взаимодействия населения и власти. Благодаря инициативе жителей сегодня на месте неухоженной территории мы видим современный сквер с затейливыми тропинками, фонарями на солнечных батареях, стилизованным детским оборудованием.

В текущем году подана очередная заявка на участие в конкурсном отборе с благоустройством сквера «Горка», в случае, если победа будет одержана – у жителей поселения появится возможность увидеть еще одно место массового отдыха. В последнее время жители все больше понимают, что многое можно решить благодаря их инициативе.

Еще одним важным институтом гражданской инициативы является территориальное общественное самоуправление. На территории городского поселения созданы и успешно работают 16 ТОСов. В рамках ТОС построены ограждения 2 кладбищ, подъездные пути к ним, созданы 3 новые детские площадки, которые пользуются спросом, и что примечательно жители сами следят за порядком на них. Ведь то, что создано благодаря собственной инициативе и собственным трудом хочется сохранить.


Возврат к списку